Новое звено в технологической цепочке «КАМАЗа»

Новое звено в технологической цепочке «КАМАЗа»

24 июня 2019

В технологической цепочке «КАМАЗа» появилось новое звено – свою продукцию на автомобильный завод в этом году начнёт поставлять завод каркасов кабин.

Напомним, торжественное открытие нового завода состоялось 27 мая, и это стало возможным благодаря многолетнему сотрудничеству лидера российского грузового машиностроения и крупнейшего международного автомобильного концерна Daimler AG. Управлять заводом будет совместное предприятие двух компаний «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».

Производство уровня Индустрии 4.0 расположено на площади в 67,92 тыс. кв. метров. Все рабочие места на заводе оснащены по последнему слову техники. Операторы следят за ходом работы по мониторам, с каждого из них можно увидеть весь процесс. Использование роботов (их на производстве более 100) обеспечивает не только эффективность производства, но и качество. При выходе на полную мощность в сутки будет выдаваться 280 каркасов кабин.

«Перед нами был выбор: стоять на месте или двигаться вперёд. Мы выбрали движение, – отметил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. – Для нас особенно важно, что технологии, которые используются здесь, обеспечивают хороший задел на будущее. Эту кабину мы будем выпускать в ближайшие 15-20 лет».

Производство начинается с логистического центра. «Мы следим за тем, чтобы загрузка всех линий была сбалансирована только в этом случае можно добиться высокой эффективности», – рассказал исполнительный директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Юрген Ольбердинг.

Логистический центр работает по заказам, поступающим, прежде всего, со сварочного производства. Сведения о необходимых комплектующих и адреса их расположения есть в планшете оператора автопоезда.

Конвейер сборки каркасов кабин расположен в центре сварочного цеха. Все необходимые комплектующие подаются справа и слева в соответствии с методом бережливого производства fishbone («рыбья кость»).

В конце линии четыре робота измеряют геометрию каждого каркаса в 120 точках и сравнивают результат с эталоном, заложенным в программу. Проверка одного экземпляра занимает четыре минуты. Ещё один барьер на пути возможных дефектов – лаборатория точных измерений, оснащённая двумя контрольно-измерительными машинами Zeiss.

Ещё более жёсткие стандарты действуют в окрасочных камерах. Там работают только роботы и тоже есть своя лаборатория, где постоянно контролируется состав материалов для агрегата подготовки поверхности и катафорезного покрытия. Сейчас в палитре «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» восемь основных цветов и 20 специальных.

 


Следующая новость: Автозавод «Урал» подвел итоги конкурса профессионального мастерства .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен